Автобусы из Германии — Setra Topclass
автомобили из германии, грузовики из германии автобусы и грузовики из германии  
 

Автобусы из Германии — Setra Topclass

Setra Topclass в Германии

Название Setra образовано от слова selbsttragend, «самонесущий»: ровно полвека назад, в 1951 году, фирма (тогда она называлась по фамилии основателя, Отто Кессборера) начала выпуск первых в мире автобусов с несущим кузовом. С тех пор сменилось три поколения машин Setra. И вот — четвертая серия. На фоне предшественников TopClass 400 выглядит космическим кораблем, пришельцем из будущего…

Оформление задней части

 

Передняя панель

 

«Бытовая электроника»

Монитор в салоне

 

Фара Litronic

 

Так крепится «запаска»

 

Вентиляторы кондиционера

 

Лампы для чтения и дефлектор

 

Setra TopClass 400 в сборочном цеху

Здесь шьют обивку

ЛАЙНЕРЧто комфортабельнее: авиалайнер или туристический автобус? Не торопитесь с ответом. Если сравнить ТУ-154 и новейший автобус Setra TopClass 400, то сравнение окажется явно не в пользу самолета… Представление модели TopClass состоялось в германском городе Ульм — там, где ее будут выпускать.СНАРУЖИ И ВНУТРИ
Боже, какая машина! Лучи света переливаются на гигантском лобовом стекле, играют на серебристых боках и металлических накладках, каплевидные фары плавно переходят в изящную линию стекол. Представляю, какую сумму затратили на проектирование и запуск в серию такого автобуса!
Оказалось, что есть один момент, который представители фирмы предпочитают не афишировать: Setra TopClass 400 максимально унифицирована с лайнером Mercedes Travego. Здесь почти такие же каркас, силовой агрегат, ряд других агрегатов. Но на этом сходство заканчивается, и начинаются различия.
Стиль, в котором выполнена Setra, назвали la linea, «линия». Если присмотреться, видно, что по всему борту, над окнами, идет изогнутая металлическая полоса — и заканчивается алым габаритным фонариком. Линия несет не только эстетическую, но и функциональную нагрузку, поскольку под ней спрятаны воздухозаборники. Металл доминирует и в оформлении передка: между фарами расположена алюминиевая панель с крупной надписью Setra. Кстати, создатели автобуса впервые за всю историю марки отказались от фирменного знака, буквы К (от слова Kassbohrer) в круге.
Внутри новая Setra выглядит не менее эффектно, чем снаружи. Высота салона, 210 см, — один из лучших показателей в классе. Над головами сидящих — металлические полосы со встроенными светильниками, дефлекторами и динамиками, а по желанию в потолок и даже в спинки сидений встраиваются плоские жидкокристаллические мониторы (удовольствие недешевое: каждый индивидуальный мини-телевизор обходится в DM1000). Не хватает только табло с надписью «Пристегните ремни»!
В кабине вместо традиционного рычага КПП стоит «джойстик». Рядом с ним, под шторкой-жалюзи, расположен блок «бытовой электроники» (навигационная система, магнитола с CD-чейнджером, управление видеосистемой). В приборный щиток вмонтирован цветной дисплей, на который выводится различная информация — от температуры за бортом до точного остатка топлива в баке. А чтобы «капитан корабля» не отвлекался во время движения, снимая трубку телефона, микрофон системы hands free закреплен прямо на подголовнике.ПАРАД ТЕХНОЛОГИЙ
Пожалуй, больше всего создатели гордятся новой интегральной системой климат-контроля Top-Air. «Такого решения нет ни у одной фирмы!» — утверждают они.
Обычно автобус с кондиционером легко отличить по характерному «горбу» в задней части крыши. Глядя на TopClass 400, невозможно определить, стоит ли здесь кондиционер, поскольку все его элементы упрятаны под обшивку. (В свое время похожая система стояла и на лайнере Mercedes O404, но затем мерседесовские конструкторы отказались от такого решения.)
Больше всего впечатляет «силовой пакет» на левом борту: он состоит из четырех мощных вентиляторов, конденсатора и пластинчатого теплообменника. Компрессор кондиционера, как ему и полагается, стоит в моторном отсеке, шесть испарителей встроены в потолок салона, еще один расположен около водителя. При этом система сделана необычной, двухконтурной. Традиционный хладагент циркулирует только между компрессором и «силовым пакетом», а в испарители поступает водно-гликолевая смесь.
Сложно и дорого? Зато эффективно. Во-первых, компактные испарители расположены равномерно, по всей длине салона. Во-вторых, хладагента расходуется в два раза меньше. А водно-гликолевая смесь позволяет не только охлаждать, но и подогревать салон. Жаль только, что система встроена «намертво». При всем желании не удастся сэкономить на кондиционере!
Но уникальная система климат-контроля — лишь один из многочисленных сюрпризов, которые преподнесли конструкторы. TopClass 400 стал первым автобусом, где стоят фары Litronic с ксеноновыми лампами и сложной системой отражателей, а передние указатели поворотов выполнены на светодиодах.
В дополенние к дисковым тормозам с электронным управлением (EBS) серийно монтируется гидравлический тормоз-ретардер Voith, а по желанию — еще и электростатический ретардер Telma. Управление ими выведено на педаль тормоза: при ее нажатии вначале срабатывают ретардеры, а затем уже колесные механизмы.
Впервые по заказу может устанавливаться система динамической стабилизации ESP. А на трехосных модификациях стоит активное управление колесами третьей, неведущей, оси (RAS — Rear Axle Steering). Это позволяет поворачивать на малых скоростях задние колеса на угол до 21 градуса. В результате гигантский 14-метровый автобус может «крутиться на пятачке»: его радиус поворота не превышает 16,5 м.

SETRA ИЛИ MERCEDES?
Я долго ходил вокруг огромных серебристых лайнеров, выставленных в демонстрационном зале. А потом обратился к Михаэлю Фрею, директору по продажам: «Похоже, новая Setra роскошнее, чем Mercedes Travego!»
Темпераментный Фрей завелся с пол-оборота: «Еще бы! Да, мы входим в одно объединение — EvoBus. Но Setra всегда стояла классом выше Мерседеса. Наши машины — Rolls-Royce среди автобусов. Здесь все по высшему классу: отделка, оборудование… Загибай пальцы: системы EBS, ESP, Top-Air, фары Litronic, дисплей на приборном щитке, наконец, 10-летняя гарантия на антикоррозионное покрытие. У Travego всего этого нет. А у нашего лайнера есть».
Оказывается, даже на дороге Mercedes Travego и Setra TopClass 400 ведут себя по-разному: у туристических автобусов Mercedes — избыточная поворачиваемость, а у лайнеров Setra — недостаточная. Такова традиция!

***
Setra TopClass 400 будет понемногу вытеснять «трехсотую» серию, которая сходит с конвейера уже десять лет. Пока новый лайнер выпускается в трех модификациях: двухосный S415 HD, трехосные S415 HDH и S417 HDH. Наверняка в перспективе появится и двухэтажный «дабл-декер».
TopClass стоит немало. Заводская цена двухосного S415 — не меньше DM530000 (Mercedes Travego в аналогичной комплектации дешевле примерно на DM30000). Но поскольку два Travego уже проданы в Россию, есть надежда, что в нашей стране появится и TopClass. «Это совершенно эксклюзивный автобус, — говорят в московском представительстве фирмы EvoBus. — Его презентация тоже будет эксклюзивной, для ограниченного круга клиентов…»

И это — Mercedes?
Проходя по складу завода в Ульме, где делают автобусы Mercedes и Setra, я увидел два мерседесовских мотора, на которые была наклеена красная лента с надписью «Не прошел контроль качества». У нас в стране я бы этому ничуть не удивился. Но здесь… Разве такое бывает?
«Еще как бывает, — вздохнул провожатый. — Поставщики деталей и агрегатов — наша головная боль. Думаешь, комплектующие плохо делают только в России? К примеру, во всей Германии существует только одна фирма, выпускающая пневмопривод для дверей. Ее представители регулярно приезжают к нам и забирают брак на доработку… Проблемы с поставкой двигателей тоже не редкость: на площадке готовой продукции вполне может стоять автобус без мотора». После этого я не удивился, увидев роскошный Mercedes Travego с листами фанеры в оконных проемах. На завод не привезли вовремя нужные стекла!

Завод пять
«Завод пять» — так на фирме EvoBus неофициально называют предприятие в Ульме, где занимаются сборкой и окончательной доводкой всех больших автобусов Mercedes и Setra. Раньше компании Setra принадлежало девять заводов, и этот был пятым по счету. В 1995 году, когда Setra вошла в состав концерна Daimler-Benz, больше половины из 6500 работников завода были уволены… Теперь, когда ситуация стабилизировалась, «завод пять» стал одним из самых крупных и современных автобусных предприятий Западной Европы: в его крытых корпусах общей площадью 8000 кв. м работают 4400 человек.
Сваренные и загрунтованные кузова приходят в специальных трейлерах из Манненгейма, а в Ульме их превращают в готовую продукцию. Бесконечные кабели, разноцветные штекеры — это цех, где готовят проводку. В брюхе современного лайнера проложено 12—14 километров проводов! Стружка, запах свежего дерева — цех, где делают полы. Монотонно стучат швейные машинки — цех кройки и шитья (число вариантов обивки стен и сидений не поддается подсчету…). А за стеной, на вращающемся стенде, рабочие собирают сиденья. Каждые 12 минут — новое кресло, за год — 190 тысяч сидений. Готовые кресла попадают в цех сборки необычным путем: по подвесному конвейеру, который проходит над головами.
А на стапелях, сколько хватает глаз, стоят будущие автобусы в разной степени готовности. Здесь делают Mercedes Citaro, Integro, Travego, машины Setra «трехсотой» и новейшей «четырехсотой» серии. Всего — двадцать девять различных моделей, от городских «гармошек» до двухэтажных гигантов.
В нынешнем году здесь планируется сделать 3020 автобусов, причем 2213 из них — марки Setra и только 807 — Mercedes-Benz. Кстати, спрос на трехосные автобусы постоянно растет: за год завод планирует выпустить 930 «трехосников».

Setra TopClass 400
Некоторые технические характеристики
Двигатель Mercedes-Benz OM457LA или OM502LA
Рабочий объем, л
12 или 16
Число и расположение цилиндров
6, в ряд или V8
Максимальная мощность, л.с.
354—422 или 435—476
Модификации
S415HD
S415HDH
S417HDH
Длина, мм 1200 1200 13850
Ширина, мм 2550 2550 2550
Высота, мм 3550 3810 3810
Радиус поворота, мм 1540 1440 1500
Число пассажирских сидений, для исполнений:
«три звезды» 49 51 59
«четыре звезды» 44 46 54
Объем багажных отсеков, куб. м 12 14 16,4
Полная масса, кг 18000 24000 24000

______________________________________________________________________

телефоны в Германии: 8-10-49-179-1336592,  8-10-49-541-2022490
E-Mail: autogermany64@mail.ru, Владимир
Skype: vbedrin


Карта сайта

Copyright © 2004-2012 «G&B AUTOMOBILE»

Германия +49 179-1336592
+49 541-2022490
Москва 8 (903) 572-70-52
8 (495) 711-53-80
vbedrin autogermany64@mail.ru